О базах данных и отчетах Cервиса

Стремление компании при разработке Сервиса – это минимум кликов и максимум информации на экране устройства пользователя.
Время поиска информации и формирования анализа от одной до нескольких минут (при большом объеме обработки данных).  
  1. Опция «Создать Список компании»
Данная опция разработана по просьбе пользователей, пожелавших работать в Сервисе только с определенным для работы  списком ЛС (Списком). 
Формирование анализа  со Списком – это удобно и  значительно экономит рабочее время! Не надо постоянно набирать одни и те же ЛС для анализа. При этом, предусмотрена возможность добавлять позиции ЛС или удалять.
В Реестре ЛС и в большинстве отчетов достаточно одного клика «Да» в параметре «Свой Список» и требуемый анализ готов!
  1. База данных «Реестр ЛС»
Реестр ЛС  полностью отображает информацию о зарегистрированных ЛС в Государственном реестре ЛС, МИ (Государственный реестр). В Реестре ЛС есть отличия от Государственного реестра. Это: 
  1. наличие бóльшего количества зарегистрированных позиций ЛС – свыше 11 000, тогда как в Государственном реестре порядка 8000;
  2. размещение:
  • текущих  оптовых и розничных цен  на ЛС в разрезе регионов (рыночная информация).
  • предельных цен на ЛС, утвержденных МЗ РК:
    • в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
    • Казахстанского Национального формуляра;
    • для реализации в оптовой продаже;
    • для реализации в розничной продаже (официальная информация).


Примечание: В Реестре ЛС по каждому параметру выборки имеются справочники, что существенным образом облегчает и ускоряет поиск информации о государственной регистрации ЛС.
Один клик на запись названия ЛС в одном из представленных параметров выборки и на экране Вашего устройства появляется информация, начиная от государственной регистрации ЛС → медицинского применения → оценки безопасности и качества → официальной информации → до рыночной цены в аптеке выбранного региона.
Для удобства и экономии рабочего времени предусмотрена работа со Списком.
  1. База данных «Прайс – листы дистрибьюторов»
Минимум кликов, чтобы на экране устройства пользователя появился обширный информационный массив по прайс-листам 87 крупнейших дистрибьюторов и их филиалов (при наличии) фармацевтического рынка.
Поиск ЛС по ТН, МНН, производителю, стране, регистрационному удостоверению, коду АТХ осуществляется по всем поставщикам одновременно и по каждому конкретному дистрибьютору по регионам республики.
База данных актуализируется с каждым изменением цены, наличия или отсутствия ЛС в  прайс-листах дистрибьюторов.
  1. Автоматизированные отчеты по динамике цен на ЛС.
Достаточно одного клика! На экране устройства пользователя появится информация по более 5 (пяти) тысячам позиций оптовых цен на ЛС, отражающая текущую ситуацию наличия и цен на ЛС в оптовом сегменте фармацевтического рынка по 16 регионам и республики. Анализ представлен с акцентом на максимальные и минимальные цены на  ЛС.Если ЛС нет в наличии, появляется запись «Нет в прайсе».  Количество позиций будет меняться в зависимости от прихода ЛС.Предусмотрен поиск ЛС внутри таблицы по ТН, МНН, производителю, стране. Для удобства и экономии рабочего времени предусмотрена работа со Списком. Достаточно одного клика!
На экране устройства пользователя появится информация по более 5,5 (пяти с половиной) тысяч позиций розничных  цен на ЛС, отражающая текущую ситуацию в розничном сегменте по 16 регионам и республики. Анализ представлен с акцентом на максимальные и минимальные цены на  ЛС.Если ЛС нет в наличии, появляется запись «Нет в прайсе».  Количество позиций будет меняться в зависимости от прихода ЛС. Предусмотрен поиск ЛС внутри таблицы по ТН, МНН, производителю, стране. Для удобства и экономии рабочего времени предусмотрена работа со Списком. Минимум кликов!Данный отчет предназначен для содействия дистрибьюторам в выборе конкурентных цен на ЛС и мониторинга дефектуры ЛС.  Он представляет собой сравнительный анализ цены каждой позиции ЛС между выбранными для анализа дистрибьюторами и регионами. В условиях государственного регулирования цен на ЛС при постоянно меняющихся ценах, предоставляемая информация представляется достаточно ценной.  На отсутствующие позиции ЛС имеется запись «Нет в прайсе». В отчете есть опция, позволяющая сравнивать наценки выбранных дистрибьюторов к минимальной  цене, а также исследуемому дистрибьютору рассчитать свою наценку относительно  цены других дистрибьюторов ЛС. Отчет осуществляется в разрезе регионов. Одновременно отчет может быть использован субъектами фармацевтического рынка и медицинскими организациями для поиска необходимых  ЛС и анализа их ценовых предложений. Предусмотрен поиск ЛС внутри таблицы по ТН, МНН, производителю, стране. Для удобства и экономии рабочего времени предусмотрена работа со Списком. Достаточно одного клика!Данный отчет предназначен для содействия аптекам в выборе конкурентных цен на ЛС и мониторинга дефектуры ЛС.  Он представляет собой сравнительный анализ цены каждой позиции ЛС между выбранными для анализа аптеками. В условиях государственного регулирования цен на ЛС при постоянно меняющихся розничных ценах,  предоставляемая информация представляется ценной.  На отсутствующие позиции ЛС имеется запись «Нет в прайсе». В отчете есть опция, позволяющая сравнивать наценки выбранных аптек к минимальной  розничной цене, а также исследуемой аптеке рассчитать свою наценку относительно  цены других дистрибьюторов ЛС. Отчет осуществляется в разрезе регионов. Одновременно отчет может быть использован населением. У Центра MPI функционирует Online – справочная аптечна службу на сайте www.119.kz  Предусмотрен поиск ЛС внутри таблицы по ТН, МНН, производителю, стране. Для удобства и экономии рабочего времени предусмотрена работа со Списком. Данный отчет является одним из самых значимых и является своеобразным индикатором динамики оптовых цен на ЛС под воздействием инструментов государственного регулирования.Основой ему является сравнительный анализ средних оптовых цен на ЛС за «Период сравнения» и «Текущим периодом», итоговым результатом которого является показатель колебания цен на ЛС в столбце «Динамика сравнения» в сторону повышения или снижения в процентах и тенге.По данным динамики сравнения общего количества оптовых цен на ЛС (более 5000 позиций), находящимся в обращении на фармацевтическом рынке, можно проводить оценку успешности проводимой реформы по государственному регулированию  цен на ЛС.В отчете есть опция  «Статистика по ценовой шкале» отражающая повышение или снижение цен с шагом в 5 % по разным диапазонам  ценовой шкалы. Предусмотрен поиск ЛС внутри таблицы по ТН, МНН, производителю, стране. Для удобства и экономии рабочего времени предусмотрена работа со Списком. Данный отчет является одним из значимых и является своеобразным индикатором динамики розничных цен на ЛС под воздействием инструментов государственного регулирования.Основой ему является сравнительный анализ средних розничных  цен на ЛС за «Период сравнения» и «Текущим периодом», итоговым результатом которого является показатель колебания цен на ЛС в столбце «Динамика сравнения» в сторону повышения или снижения в процентах и тенге. По данным динамики сравнения общего количества розничных цен на ЛС (более 5500 позиций), находящимся в обращении на фармацевтическом рынке, можно проводить оценку успешности проводимой реформы по государственному регулированию  цен на ЛС.В отчете есть опция  «Статистика по ценовой шкале» отражающая повышение или снижение цен с шагом в 5 % по разным диапазонам  ценовой шкалы. Предусмотрен поиск ЛС внутри таблицы по ТН, МНН, производителю, стране. Предусмотрен поиск ЛС внутри таблицы по ТН, МНН, производителю, стране. Для удобства и экономии рабочего времени предусмотрена работа со Списком. Достаточно одного клика!Данный отчет позволит отразить всю палитру изменений цен на ЛС под воздействием инструментов государственного регулирования цен на ЛС (предельных оптовых и розничных цен на ЛС) с учетом регрессивной шкалы наценок для оптовой и розничной продажи. Для удобства и экономии рабочего времени предусмотрена работа со Списком. Достаточно одного клика! Чрезвычайно важный отчет! Предназначен для мониторинга реагирования ЛС на инструменты государственного регулирования цен на ЛС и ее влияние на дальнейшее присутствие или уход ЛС с рынка (оригиналов и аналогов). Формируется в течение нескольких секунд, но, сформированный анализ предоставляет практически полную информацию по всей цепочке жизненного цикла ЛС, имеющего государственную регистрацию в РК.Для удобства и экономии рабочего времени предусмотрена работа со Списком. Минимум кликов! Данный отчет создан в целях экономии рабочего времени при подготовке документов в государственную экспертную организацию для регистрации цены ЛС.Первая часть анализа – автоматизация формирования проекта предельных оптовых и розничных цен на ЛС по регрессивным шкалам наценок, указанных в Правилах государственного регулирования цен на лекарственные средства Министерства здравоохранения РК (Правила) от 19 апреля 2019 года.Компания должна предварительно определиться с расчетной ценой ЛС для регистрации. Вторая часть анализа – сравнительный анализ проекта Предельных цен на ЛС со средними рыночными оптовыми и розничными ценами.    Сравнительный анализ представляется в порядке информации на соответствие требований Правил, что предельная цена не должна превышать среднего значения рыночных цен для розничной реализации ЛС по данным открытых источников информации о розничных ценах.    Для удобства и экономии рабочего времени предусмотрена работа со Списком.
Минимум кликов!
Данный анализ разработан для оценки эффективности реформы по государственному регулированию цен на ЛС (Реформа).
Согласно п. 36, гл. 4 приказа МЗ РК «Об утверждении Правил регулирования цен на лекарственные средства» от 19 апреля 2019 года (далее – Правила) «...предельная цена на торговое наименование ЛС не должна превышать среднего значения рыночных цен для розничной реализации ЛС по данным открытых источников информации о розничных ценах».
Разница ценовых значений в тенге и процентах между Предельными оптовыми и розничными ценами на ЛС для оптовой и розничной продажи (Предельные цены) и средними рыночными ценами на ЛС (оптовыми и розничными) являются индикаторами эффективности Реформы.
Зеленые стрелочки вниз означают снижение цен на ЛС, основным из которых являются Предельные цены (позитивный показатель) и красные стрелочки вверх, демонстрирующие повышение цен на ЛС выше Предельных (отрицательный показатель).